Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
29.03.2024
07:42
Мой сайт "У Ольги"
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
В мире прекрасного [28]
Интересное, необычное [18]
г.Тверь, Тверская область [4]
История, обычаи, религия... [6]
Народное творчество [6]
Кошки [2]
Гороскопы [4]
Архив записей
Главная » 2011 » Январь » 25 » Амаравелла
06:03
Амаравелла

Амаравелла

 
 

Амаравелла (Санскрит Amaravella — Ростки бессмертия) — объединение молодых русских художников-интуистов 1923—1928 гг. Второе название группы «Космисты». В объединение входили А.П. Сардан (Баранов) (1901-1974), Б.А. Смирнов-Русецкий (1905–1993), П.П. Фатеев (1892-1971), С.И. Шиголев (1895-1942?), В.Т. Черноволенко (1900-1972) и В. Н. Пшесецкая (Руна). Идейно художники относились к «русскому космизму» а также под влиянием творчества Е. Блаватской, Н. Рериха, М. Чюрлёниса, В. Борисова-Мусатова и древних традиций культуры Востока.  История объединения Амаравелла

В 1923 г. четыре художника - Петр Фатеев, Вера Пшесецкая (Руна), Александр Сардан и Борис Смирнов-Русецкий - образовали группу "Квадрига". Позднее к ним присоединились Сергей Шиголев и Виктор Черноволенко, и в 1927 г. по предложению Н.Рериха объединение стало называться необычным и красивым именем «Амаравелла». Это слово можно перевести с санскрита как «берег бессмертия», «ростки бессмертия» или «обитель бессмертных». В том же 1927 г. в Нью-Йорке в художественном центре «Corona Mundi» прошла их выставка под следующум манифестом:

"Манифест группы художников-космистов "Амаравелла". 1927 год 1. Произведение искусства должно само говорить за себя человеку, который в состоянии услышать его речь. 2. Научить этому нельзя. 3. Сила впечатления и убедительности произведения зависит от глубины проникновения в первоисточник творческого импульса и внутренней значимости этого источника. 4. Наше творчество, интуитивное по преимуществу, направлено на раскрытие различных аспектов космоса - в человеческих обликах, в пейзаже и в отображении абстрактных образов внутреннего мира. 5. В стремлении к этой цели элемент технического оформления является второстепенный, не претендуя на самодовлеющее значение. 6. Поэтому восприятие наших картин должно идти не путем рассудочно-формального анализа, а путем вчувствования и внутреннего сопереживания - тогда их мысль будет достигнута".

В Нью-Йорке большого признания художники не получили. В 1929 году состоялась последняя выставка художников Амаравеллы. Их судьба сложилась трагически. В 1930 г. была арестована В. Н. Пшесецкая (Руна) и ее художественное наследие погибло (сохранилось лишь пять портретов ее работы). Тогда же был подвергнут краткосрочному заключению А. П. Сардан и он практически оставил живопись. В. Т. Черноволенко был вынужден уйти в производственную деятельность. С. И. Шиголев стал мультипликатором но в 1942 году он был репрессирован, дата и место его гибели неизвестны. Б. А. Смирнов-Русецкий был арестован в 1941 г. на второй день войны и неволя длилась четырнадцать лет. Абсолютно замкнутый и скрытный образ жизни вел все эти годы глава группы П. П. Фатеев, он принципиально не искал никаких компромиссов с властью.
 
Категория: В мире прекрасного | Просмотров: 2383 | Добавил: БЕРЕЗКА | Теги: история, художники, искусство, картины, Амаравелла | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Облако тегов
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Закладки

     Copyright MyCorp © 2024